Оценка Консультации Аудит Декабрь 25, 2008 Комментариев нет

Компания «Оценка Консультации Аудит» известна в Калининграде с 2002 года. Председатель Совета директоров компании, Владислав Гринько, встретился с нами и рассказал об антикризисной программе, предлагаемой предприятиям.

Расскажите, пожалуйста, о вашей компании. Что отличает вашу компанию от других, занимающихся аудиторской деятельностью?

Мы качественно оказываем предприятиям, группам компаний широкий комплекс услуг: аудиторские и юридические услуги, ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учёта, оценочные услуги, дью дилидженс (Due Diligence), а также ведём финансовый учёт для физических лиц.

Первое наше отличие — мы несем 100% финансовую ответственность по результатам своей работы. Такое может себе позволить только серьёзная аудиторская компания. Никакая обычная бух. фирма никакой ответственности не несёт. Например, если бухгалтер (бух. фирма, здесь и далее объединение понятий) предприятия что-то неправильно отразил в отчетности, и предприятие в связи с этим понесло убытки, то можно только расстаться с таким бухгалтером без возврата потерь, мы же, в случае ошибки, компенсируем убытки. Второе отличие, в принятом в организации «человеческом» подходе к клиенту. У потребителей аудита давно сложилось мнение, что аудитор — скучное, серое, чопорное существо, рассматривающего своего клиента как мешок ошибок и недочётов. У нас же дружественное и внимательное отношение к каждому, кто обратился к нам за помощью и консультацией. Этому меня учили на Президентской программе и это я неукоснительно требую от своих сотрудников.

В чем заключается антикризисная программа от «Оценка Консультации Аудит»?

Допустим, что предприятие в период кризиса снизило или приостановило свою деятельность. В такой ситуации содержать главного бухгалтера руководству обойдется дороже, чем передать ведение бухгалтерского учета в профессиональную организацию. Мы думаем о предприятиях, у которых наступили действительно сложные времена и предлагаем свою антикризисную программу. Суть ее заключается в том, что если компания, в которой мы ведём учёт, функционирует – она нам платит за услуги, если деятельности в настоящий момент практически нет –тогда остается только небольшой фиксированный платеж за формирование отчетности, ведение баз данных, 1С, Клиент-Банка и т. д. Такое предложение, естественно, находит отклик у калининградских предприятий.

Сможете привести какие-нибудь цифры?

Приведу простой расчет из практики: строительная компания, оплата главного бухгалтера 40 000 рублей в месяц. Наше предложение: фиксированный платеж за ведение учета 5000 рублей + 30 рублей проводка. Если проводок в месяц будет 500, то стоимость наших услуг составит 5000 + 500*30 = 20000 рублей в месяц – вполне адекватная цена для предпринимателя в данном случае. Количество проводок легко контролируется бухгалтерской программой, которая автоматически формирует отчёт. Подробный расчёт в нескольких вариантах есть на нашем сайте в статье «Выгоды ведения учёта в ОКА с цифрами» откуда следует, что экономия составляет от единиц до десятков тысяч евро в год.

Могу сказать, что мы предлагаем высокое качество работы за меньшие деньги. При ведении учёта в «Оценка Консультации Аудит» труд бухгалтера контролирует аудитор и юрист, всегда есть возможность устроить «мозговой штурм», привлечь к решению вопросов дополнительных специалистов. Кроме упомянутой мной 100 % финансовой ответственности, существует также нравственная, моральная, личная ответственность перед порекомендовавшим лицом, лицом подписавшим договор, собственником компании. Если мы что-то делаем, то я считаю лично себя ответственным, что все будет так, как положено. Я за это отвечаю. На нашем сайте есть отзывы наших клиентов и рекомендательные письма. Вообще, мы так давно работаем и имеем такую репутацию, что в личной беседе мы всегда найдём общего знакомого, который сможет дать нам рекомендацию.

Расскажите, пожалуйста, о вашей консультационной деятельности.

Наши возможности не ограничены вышеперечисленным. В случае просьбы менеджмента или собственника мы проводим комплексный анализ деятельности предприятия и предлагаем пути решения. В случае, если мы считаем необходимым привлечение дополнительных квалифицированных специалистов, то являясь членом Ассоциации консультантов калининградского региона, по согласованию с заказчиком, всегда можем сделать это, т.к. Ассоциация, я бы сказал, собрала весь цвет калининградского консалтингового сообщества.

Так же, мы победили в электронном конкурсе Правительства КО, теперь мы можем на льготных условиях консультировать предпринимателей. Данная программа работала три месяца, 30 ноября, к сожалению, истекает ее срок на 2008г. Но пока предприниматель может за 41,09 рублей в час придти к нам и получить консультацию. То есть видна реальная деятельность Фонда поддержки предпринимательства. Думаю, что при фактической цене от 600 до 3000 рублей в час, получить такую же качественную консультацию за 41,09 рубль в час, в нынешние времена очень даже вовремя.

Какие еще советы вы можете дать клиентам по оптимизации их работы?

Можем посоветовать, например, оптимизировать бухгалтерскую службу на предприятии, так как она бывает не оптимальна. Если возникла потребность в модернизации учёта, можно воспользоваться программой BAS, которая компенсирует до 50% затрат предприятия. Если мы видим возможность уменьшить какие либо статьи расходов, мы обязательно подскажем нашему клиенту. При такой оптимизации возможно высвобождение весьма существенных сумм — предприятие сэкономит значительно больше, чем потратит на наши услуги. Таким образом, мы можем предложить не один способ помощи в это сложное время. Помимо ответственности, дружественного подхода, мы можем предложить своего рода финансовое творчество: не просто аудиторскую проверку деятельности, а способы возможного более выгодного функционирования.

Отразился ли кризис на вашем предприятии?

Да. Мы ведём учёт более 100 компаний и являемся, если можно так выразиться, «плоть от плоти» калининградского бизнеса, и не можем не чувствовать ситуацию. Мы всегда были ориентированы на рост, поэтому предусматривали большие площади «под паром», теперь мы сократили издержки путем отказа от этих помещений. Стараемся отказаться от тех расходов, которые в данный период не нужны. Вообще, я бы сказал, если отбросить излишнее наукообразие, или, как говорит мой хороший знакомый «не создавать облако смысла», то есть три основных направления борьбы с кризисом на своём предприятии: увеличение выручки, снижение издержек и дебиторской задолженности.

Как вы можете спрогнозировать развитие экономического кризиса?

При том, что я оптимист по жизни, насчет кризиса у меня самые пессимистические прогнозы – он продлится года два или больше. Сейчас мы находимся в самом начале. Кризис системный, структурный. Он распространяется на мировом, российском и местном уровне. Прецедента в мире такого масштаба ещё не было. Иногда ловишь себя на мысли, что в действиях пресловутых «антиглобалистов» что-то есть. Кризис общемировой и проверенных рычагов для борьбы с ним — нет. Я не могу назвать методов, которые гарантировано прекратили бы его развитие. Уменьшение объёма деятельности предприятий, сокращение персонала, увеличение дебиторской задолженности, появление избыточных площадей, сложность получения кредитов – это далеко не все признаки проблем в экономике. Мягко говоря, удивление вызывает и политика ЦБ, поднявшего ставку рефинансирования до 12%.

Если разбить бизнес на крупный, средний и малый, то каким предприятиям, на ваш взгляд, будет сложнее? Средний и малый бизнес мобильнее, значит ли это, что он выйдет из кризиса с меньшими потерями?

Разориться может любое предприятие, независимо от его оборота и капитала. Но, «упорство и труд — всё перетрут». Совместными усилиями мы всё преодолеем!

ООО «Оценка Консультации Аудит»

Статья из журнала «Балтийский статус» за ноябрь 2008 года