Что такое восстановление бухгалтерского учёта

Восстановление бухгалтерского учёта – это работа по приведению в соответствие с действующим законодательством всех его атрибутов

  • учётной политики
  • первичной документации по осуществлённым хозяйственным операциям;
  • регистров бухгалтерского учёта, где корректно классифицированы и отражены хозяйственные операции на основании первичных документов (количественно, качественно и своевременно)
  • бухгалтерской отчётности, составленной на основании данных учётных регистров
  • налоговой отчётности, составленной с учётом данных бухгалтерских учётных и налоговых регистров, основой формирования которых является первичная бухгалтерская и налоговая документация

Кому может понадобиться

Задача по восстановлению бухучёта возникает, как правило, в небольших компаниях – субъектах малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей, которые изначально не отнеслись с должной осмотрительностью к организации бухгалтерского учёта по причине призрачной экономии, либо, применяя упрощённую систему налогообложения, не отражали системно всех фактов хозяйственной жизни.

Причины, обусловливающие необходимость обращения к помощи по восстановлению бухгалтерского учёта:

  • Отсутствие первичных документов по фактам хозяйственной жизни.
  • Некорректная квалификация фактов хозяйственной жизни и отражения их в учётных регистрах.
  • Нарушение бухгалтерских стандартов (ПБУ) ведения бухгалтерского учёта
  • Отсутствие учётной политики или наличие в ней условий, противоречащих действующим нормам учёта
  • Потребность в полноценном бухгалтерском балансе для представления в банк с целью получения кредитов

Примерный перечень работ по восстановлению бухучёта:

  • Инвентаризация активов (основных средств, материалов, готовой продукции, товаров, дебиторской задолженности, денежных средств и т.д.)
  • Инвентаризация первичных документов и их систематизация по разделам учёта и хронологии)
  • Оценка оформления первичных документов и их соответствия нормам бухгалтерского учёта и внесения в них соответствующих коррективов
  • Проверка соответствия данных учётных регистров первичной документации
  • Внесение исправлений в регистры в случае некорректного отражения содержании

первичных документов

  • Проверка соответствия бухгалтерской отчётности скорректированным данным учётных регистров
  • Проверка дебиторской и кредиторской задолженности, при отсутствии актов сверки взаиморасчётов — проведение сверки взаиморасчётов дебиторами и кредиторами
  • Проверка документов кадрового учёта и начисления заработной платы
  • Проверка расчётов с бюджетом и при необходимости представление скорректированных деклараций
  • Проверка расчётов с внебюджетными фондами и представление скорректированных расчётов
  • Внесение коррективов в налоговые декларации и в ведомости расчётов с внебюджетными фондами

Стоимость восстановления бухгалтерского учёта

Цена восстановления бухучёта организации зависит от состояния  учёта и объёма осуществляемых операций в периоде восстановления.  В каждом конкретном случае стоимость услуг по восстановлению определяется договором. Одним из подходов к определению суммы расходов по восстановлению учёта в организации может до 40-50 % средней заработной платы бухгалтера средней квалификации за период восстановления с соответствующей корректировкой на объём операций. Если среднемесячная зарплата бухгалтера  составляет 25 000 руб., то стоимость восстановления бухгалтерского учёта за год составит около 150 000 руб.

Преимущества ОКА в бухгалтерских услугах

  • Опыт работы на рынке аудиторских и бухгалтерских услуг с 2002 года
  • Коллектив аттестованных аудиторов и опытных бухгалтеров 15 сотрудников
  • В ООО «ОКА» функционирует внутренняя система контроля качества предоставляемых услуг, что гарантирует клиентам расчёт налогов и  составление бухгалтерской отчетности в соответствии с действующими нормативными актами
  • Гражданская ответственность ООО «ОКА» застрахована на 10 млн. руб.
  • 100% финансовая ответственность в случаях ненадлежащего качества оказанных услуг