Налоговый аудит
Понятие налогового аудита
Налоговый аудит – выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учёте и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.
В каких случаях нужна эта услуга? Кому будет полезна и почему?
В связи с разнообразием фактов хозяйственной деятельности, реформированием правил бухгалтерского учёта, изменчивостью налогового законодательства и неоднозначностью трактовки отдельных налоговых норм бухгалтерские службы организаций не всегда правильно решают вопросы отражения фактов хозяйственной деятельности и их роль в расчёте налоговых баз. В таких ситуациях возрастают риски, связанные с предъявлением налоговых претензий контролирующими органами и значительными финансовыми потерями для организаций в виде штрафных санкций и пеней. Мы аккумулируем опыт решения такого рода вопросов в процессе:
- аудита налоговой отчётности хозяйственных субъектов в различных сферах деятельности;
- постоянного отслеживания динамики налогового законодательства;
- изучения разъяснений норм налогового законодательства специалистами Министерства Финансов РФ и других ведомств,
- изучения решений и определений судов различных уровней по практическим спорным вопросам между налоговыми органами и хозяйствующими субъектами;
- отслеживание публикаций в периодических изданиях.
Таким образом, проведение налогового аудита позволяет руководителям организации и учредителям получить уверенность:
- что организация налогового учёта соответствует требованиям действующих нормативных актов;
- что расчёты по налогам в бюджет и платежам во внебюджетные фонды осуществляются в соответствии с требованиями законодательства;
- риск предъявления претензий по расчётам с бюджетом и внебюджетными фондами минимален;
- бухгалтерская (финансовая) отчётность достоверно отражает состояние расчётов организации с бюджетом и внебюджетными фондами.
Этапы получения услуги, сроки исполнения
- Обращение с предложением об оказании услуги в ООО «ОКА»
- Экспресс-анализ налоговой отчётности и регистров налогового учёта организации Заказчика.
- Согласование стоимости, порядка и сроков оказания услуг, заключение договора.
- Оплата Заказчиком аванса 50% стоимости услуг
- Предоставление Заказчиком документов для проверки.
- Проведение аудиторских процедур по существу.
- Подготовка аудиторского отчёта с выводами и рекомендациями и передача Заказчику.
- Обсуждение итогов налогового аудита с Заказчиком.
- Оплата Заказчиком остатка платежа.
- Подписание акта оказания услуг.
Необходимые документы для оказания услуг налогового аудита
- Регистрационные документы
- Учётная политика организации (для целей бухгалтерского учёта, для целей налогового учёта)
- Договоры с контрагентами (на услуги, агентские и другие….)
- Выписки из банковских счетов с приложениями. Договоры банковского счёта, депозитные договоры
- Кассовые документы (кассовая книга с первичными документами)
- Документы поставщиков услуг (акты оказания услуг, накладные, акты сверки взаиморасчётов и т.п.)
- Документы покупателей услуг (накладные, акты сверки взаиморасчётов и т.п.)
- Книги покупок и продаж и налоговые декларации по НДС
- Налоговые регистры по расчёту налога на прибыль, налоговые декларации по налогу на прибыль
- Налоговые декларации и расчёты по другим налогам
- Ведомости начисления заработной платы
- Положение об оплате труда, коллективный договор, другие документы, определяющие размеры и основания выплат сотрудникам
- Отчёты во внебюджетные фонды
- Бухгалтерскую и налоговую базу данных в электронном виде (архив)
Сроки оказания услуги
Сроки проведения налогового аудита составляют 10-20 рабочих дней с момента предоставления организацией для проверки всех вышеперечисленных документов.
Цена проведения налогового аудита
Цена налогового аудита определяется в каждом конкретном случае и зависит масштабов деятельности и сложности хозяйственных операций организации. Практически цена налогового аудита бухгалтерской отчётности для субъектов малого и среднего предпринимательства находится в интервале от 40 тыс. руб. до 150 тыс. руб.
Что получает клиент (результат)
- Отчёт о проведении аудиторской проверки с выводами о состоянии расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами, рекомендации по совершенствованию налогового учёта, о соответствии организации налогового учёта действующим нормам Налогового Кодекса РФ и другим нормативным актам.
- Письменные и устные консультации по применению нормативных актов в сфере налогообложения, консультации по конкретным ситуациям хозяйственной деятельности организации.
- Предложения по улучшению организации налогового учёта.
- Повышение квалификации работников учётной службы организации.
Преимущества ООО «ОКА» перед другими предложениями на рынке
ООО «Оценка Консультации Аудит» за 13 лет нахождения на рынке аудиторских услуг накопило значительный опыт проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности субъектов в различных сферах деятельности – производственной, розничной и оптовой торговле, строительстве, изыскательской, социальной сферы, а также по оказанию сопутствующих услуг – налогового аудита и налогового консультирования, выполнения согласованных с клиентом процедур по финансовой информации, специальных аудиторских заданий.
Мы несём ответственность за качество аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности и консультирования по вопросам учёта и налогообложения. Гражданская ответственность ООО «Оценка Консультация Аудит» застрахована на сумму 10 млн. руб.
Остались вопросы?
Заполните форму ниже и мы ответим на Bаш вопрос в ближайшее время!
Контакты
с 8:00 до 20:00